Аўдыёзапіс і справаздача паседжання 28/11 “Спектакль: адзіны і шматаблічны”

Заседание Интеллектуального клуба БФП 28/11
Тема дня: Общество спектакля во всем многообразии
Участники заседания – Павел Барковский, Дмитрий Коренко,
Александр Сарна, Игорь Подпорин и Лев Кривицкий – обсуждали вопросы о
возможностях использования метафоры спектакля Ги Дебора для
осмысления современного общества. Центральный вопрос обозначил Павел
Барковский: можем ли мы сегодня обнаружить те типы общества спектакля,
о которых писал Дебор в 1967 и 1988 годах, и появились ли новые типы
общества спектакля? Павлом было также предложено различать, помимо
концентрированного, рассеянного и интегрального спектаклей, еще один тип,
который также неявно присутствует у Дебора – гибридный спектакль,
сочетающий в себе черты различных типов. Участники констатировали
приемлемость метафоры спектакля для анализа белорусского общества с его
«выборами без выбора» – универсальным принципом, означающим
исключение возможности влияния социальных акторов на изменение
белорусского общества.
В итоговых выступлениях участники обратили внимание на
актуальность и эвристический потенциал метафоры спектакля для понимания
общественных процессов. Игорь Подпорин обозначил две проблемы:
проблему генеалогии белорусского спектакля, который несводим к
капиталистическому производству как своей основе и проблему поиска
способов отрицания спектакля. Лев Кривицкий сосредоточился на различии
демократического и антидемократического – авторитарного,
автократического спектакля как отжившей формы. Александр Сарна
предложил радикально переформулировать вопрос о выходе за пределы
спектакля в вопрос о «выходе за пределы Дебора», концепцию которого
можно столкнуть с другими концепциями – Фуко, Альтюссера или
Бодрийяра. Дмитрий Коренко подчеркнул, что Дебор позволяет лучше
«прочитывать» современные медиасобытия, и одним из своеобразных путей
изменения ситуации спектакля может быть активная интервенция
белорусского видения в глобальный медиаспектакль. Павел Барковский
отметил, что Дебор посредством метафоры спектакля обозначил ситуацию
отсутствия смыслов и ценностей, сходную с эпохой софистов. Выход из этой
ситуации возможен двумя путями: посредством создания нового
убедительного мифа, либо посредством возвращения к практике действия,
восстанавливающей смысл имен.

intelliclub

Заседание Интеллектуального клуба БФП 28/11

Тема дня: Общество спектакля во всем многообразии

Участники заседания – Павел Барковский, Дмитрий Коренко, Александр Сарна, Игорь Подпорин и Лев Кривицкий – обсуждали вопросы о возможностях использования метафоры спектакля Ги Дебора для осмысления современного общества.

Центральный вопрос обозначил Павел Барковский: можем ли мы сегодня обнаружить те типы общества спектакля, о которых писал Дебор в 1967 и 1988 годах, и появились ли новые типы общества спектакля? Павлом было также предложено различать, помимо концентрированного, рассеянного и интегрированного спектаклей, еще один тип, который также неявно присутствует у Дебора – гибридный спектакль, сочетающий в себе черты различных типов.

Участники констатировали приемлемость метафоры спектакля для анализа белорусского общества с его «выборами без выбора» – универсальным принципом, означающим исключение возможности влияния социальных акторов на изменение белорусского общества. В итоговых выступлениях участники обратили внимание на актуальность и эвристический потенциал метафоры спектакля для понимания общественных процессов.

Игорь Подпорин обозначил две проблемы: проблему генеалогии белорусского спектакля, который несводим к капиталистическому производству как своей основе и проблему поиска способов отрицания спектакля.

Лев Кривицкий сосредоточился на различии демократического и антидемократического – авторитарного, автократического спектакля как отжившей формы.

Александр Сарна предложил радикально переформулировать вопрос о выходе за пределы спектакля в вопрос о «выходе за пределы Дебора», концепцию которого можно столкнуть с другими концепциями – Фуко, Альтюссера или Бодрийяра.

Дмитрий Коренко подчеркнул, что Дебор позволяет лучше «прочитывать» современные медиасобытия, и одним из своеобразных путей изменения ситуации спектакля может быть активная интервенция белорусского видения в глобальный медиаспектакль.

Павел Барковский отметил, что Дебор посредством метафоры спектакля обозначил ситуацию отсутствия смыслов и ценностей, сходную с эпохой софистов. Выход из этой ситуации возможен двумя путями: посредством создания нового убедительного мифа, либо посредством возвращения к практике действия, восстанавливающей смысл имен.

Резюме подготовил Игорь Подпорин

Слушать запись:

28 11 2015 Дискуссия о Деборе. 5 пунктов о спектакле

28 11 2015 Дискуссия о Деборе. Финальные техисы участников

Вы можаце сачыць за каментарамі да гэтага запісу праз RSS 2.0 feed. Вы можаце пакінуць каментар, альбо trackback з вашага ўласнага сайта.

 

Пакінце каментар